Английский язык для маркетологов
Маркетинг — это процесс создания, продвижения и предоставления продукта покупателям, с целью удовлетворения их потребностей. Понятие маркетинга включает в себя широкий спектр методов, стратегий и инструментов, начиная с конкурентного анализа и заканчивая повышением конкурентоспособности товара или услуги.

Большая часть профессиональной литературы о маркетинге, кейсы зарубежных компаний или интервью с владельцами бизнеса о «формуле успеха» выходят на английском языке.

⚪️ Чтобы понимать термины и не тратить время на поиск перевода, мы подобрали для вас базовые английские слова и фразы, которые могут понадобиться при просмотре иностранных источников.

~ Assortment [əˈsɔːtmənt] — ассортимент

~ Competitor [kəmˈpetɪtə] — конкурент

~ Commercial offer [kəˈmɜːʃəl ˈɒfə] — коммерческое предложение, офферта

~ Demand [dɪˈmɑːnd] — cпрос

~ Discount [ˈdɪskaʊnt] — скидка

~ Distributor [dɪsˈtrɪbjutə] — торговец, распространитель, посредник

~ Market [ˈmɑːkɪt] – рынок

~ Market segment [ˈmɑːkɪt ˈsegmənt]— сегмент рынка

~ Marketable state [ˈmɑːkɪtəbl steɪt] — товарный вид

~ Need [niːd] — нужда

~ Product [ˈprɒdʌkt] — товар, продукт

~ Profit [ˈprɒfɪt] — прибыль

~ Price [praɪs] — цена

~ Supply [səˈplaɪ] — предложение

~ Salesman [ˈseɪlzmən] — продавец

~ Transaction [trænˈzækʃn] — сделка, операция, транзакция

~ Trademark — товарный знак

~ USP (unique selling proposition) [juːˈniːk ˈselɪŋ prɒpəˈzɪʃn] — уникальное торговое предложение

~ Want [wɒnt] — потребность

⚪️ Давайте представим, как можно использовать данные слова на простом примере – вам нужны помидоры, и вы идете за ними на рынок.

This morning I opened the fridge and was shocked — all the tomatoes were gone. I suspect my husband wanted to put some extra slices on his pizza. But I have need for tomatoes, because today we have a dinner party and the demand for avocado & tomatoes salad amongst my friends is high. So, I went to the market to find the necessary product. The assortment of tomatoes was large, but I wasn't looking for a special trademark – my attention was drawn to the freshness, marketable state and price. I saw a market segment with tomatoes represented by 2 salesmen: Luba and Klavdia. They got tomatoes from the same distributor but their USPs were different. Luba didn't want to give me any discount, but her competitor Klavdia offered me a 5% discount if I bought an avocado from her either. This commercial offer has completely met my needs, so it was Klavdia, who had a good profit for this transaction.

Специалисты, работающие в сфере маркетинга — маркетологи. Именно они занимаются исследованием и анализом рынка, чтобы лучше понимать потребителя и на основании этого предложить эффективную маркетинговую стратегию.

⚪️ Объем задач маркетолога в разных фирмах отличается, однако есть универсальные действия, которые выполняет практически каждый специалист:

~ To do marketing research — выполнять маркетинговое исследование

~ To analyze target audience — анализировать целевую аудиторию

~ To draw up a marketing plan — разрабатывать маркетинговый план

~ To write press releases — писать пресс—релизы

~ To communicate with customers — общаться с клиентами

~ To create advertisements — создавать рекламу

~ To build brand awareness — повышать узнаваемость бренда

~ To launch a new product — запускать новый продукт

~ To speak with journalists — общаться с журналистами

~ To determine the competitive advantages — определять конкурентные преимущества

~ To develop the company's pricing policy — разрабатывать ценовую политику компании

~ To study the pricing system — изучать систему ценообразования

Давайте представим как можно адаптировать эти фразы под кейс с помидорами.

~ Luba hadn't studied the pricing system based on the target audience, so she couldn't determine the competitive advantages

~ Klavdia was so good in communication with customers, that she didn't even need to draw up a marketing plan to build brand awareness.

~ I hope that Luba will do the marketing research in order to develop the company's pricing policy and her tomatoes business will take off.

⚪️ В маркетинге есть теория 4P: product (продукт), price (цена), promotion (реклама, пиар), place (место — рынок, каналы распределения ). Это классическая концепция, а некоторые маркетологи добавляют сюда еще несколько «Пи». Теории есть разные, но самые распространенные из них включают: people (люди), physical presence (физическое присутствие: как выглядит ваш магазин или сайт), process (процесс: как ваш продукт производят и доставляют потребителю, как продают), package (упаковка), purchase (покупки), personalization (персонализация).

Также в маркетинге есть и другие концепции:

  • 4C: customer needs and wants (потребности и желания потребителя), cost (стоимость, затраты потребителя), convenience (удобство для потребителя), communication (общение с потребителем).
  • 4A маркетинга: acceptability (приемлемость для покупателя), affordability (доступность для покупателя по цене), accessibility (доступность и удобство приобретения товара), awareness (осведомленность о продукте).
  • 4O маркетинга: objects (изделия, продукты: их качество и способ производства), objectives (цели, касаются цены продукта и прибыли от его продаж), organization (организация продаж и распространения продукта), operations (действия, связанные с рекламой продукта).
Ещё сем маркетологам известен термин «АИДА» (AIDA), описывающий действия покупателя. Понятие расшифровывается так: attention (внимание), interest (интерес), desire (желание), action (действие).

⚪️ Для продвижения продукта маркетологи используют каналы взаимодействия. Это те места, в которых потенциальный покупатель узнаёт о вашем продукте.

~ SMM (social media marketing) — продвижение товара в социальных сетях (Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассники)

~ Email-marketing — взаимодействие с покупателем через e—mail рассылку

~ Printing products — печатная продукция

~ Website — сайт

~ Contextual ad — контекстная реклама

~ Stealth marketing — скрытый маркетинг; завуалированная реклама продукта

⚪️ Список пособий, по которым полезно изучать английский язык специалистам по маркетингу:

  • Professional English in Use: Marketing
  • Market Leader: Marketing
  • Business English: Marketing and Sales
  • English for Marketing & Advertising
  • Test Your Professional English: Marketing
Мы познакомились со словами и фразами из специализации маркетинг, а также узнали некоторые функции, которые выполняют маркетологи.

Однако, чтобы научиться грамотно и свободно выражать свои мысли по-английски, изучения одних слов недостаточно: вам нужна разговорная практика.

Поэтому, если вы хотите учить английский для работы с хорошим преподавателем, приглашаем вас на курс бизнес-английского. Наши талантливые учителя помогут вам добиться поставленных целей.
А если вы хотите не только ярко и разнообразно выражать свои мысли, но и разбираться в грамматике языка, то мы предлагаем вам приобрести пособие по всем временам английского языка.
Это 25 страниц, которые навсегда закроют для вас вопрос с временами в английском языке.
❓ FAQ (Frequently asked questions)

~ Я не знаю свой уровень английского, что делать?

Можно записаться на пробное занятие. Мы определим уровень, дадим рекомендации и составим план обучения. Также вы можете самостоятельно ознакомиться с уровнями английского языка и пройти тест здесь.

~ Я хочу учить английский, но не уверен, что мне нужен преподаватель.

Можно ознакомиться с нашим онлайн-интенсивом «Английский для начинающих». База английского за 5 недель с личным наставником + много разговорной практики. Заговорит на английском и наработает хорошую базу каждый участник.

~ Я боюсь, что не смогу найти время.

Одно занятие в Small Talks длится 15 минут, поэтому заниматься можно в удобное для вас время.
Понравилась статья?

Подпишитесь на уведомления о новых полезных статьях

... и получите в подарок сводную таблицу всех времён английского языка ✨
АНГЛИЙСКИЙ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
В нашем Telegram канале Daily English

Полезные материалы, новые слова, актуальные новости школы - всё самое интересное на английском и про английский.