Маркетинг — это процесс создания, продвижения и предоставления продукта покупателям, с целью удовлетворения их потребностей. Понятие маркетинга включает в себя широкий спектр методов, стратегий и инструментов, начиная с конкурентного анализа и заканчивая повышением конкурентоспособности товара или услуги.
Большая часть профессиональной литературы о маркетинге, кейсы зарубежных компаний или интервью с владельцами бизнеса о «формуле успеха» выходят на английском языке.
⚪️ Чтобы понимать термины и не тратить время на поиск перевода, мы подобрали для вас базовые английские слова и фразы, которые могут понадобиться при просмотре иностранных источников.
~ Assortment [əˈsɔːtmənt] — ассортимент
~ Competitor [kəmˈpetɪtə] — конкурент
~ Commercial offer [kəˈmɜːʃəl ˈɒfə] — коммерческое предложение, офферта
~ Demand [dɪˈmɑːnd] — cпрос
~ Discount [ˈdɪskaʊnt] — скидка
~ Distributor [dɪsˈtrɪbjutə] — торговец, распространитель, посредник
~ Market [ˈmɑːkɪt] – рынок
~ Market segment [ˈmɑːkɪt ˈsegmənt]— сегмент рынка
~ Marketable state [ˈmɑːkɪtəbl steɪt] — товарный вид
~ Need [niːd] — нужда
~ Product [ˈprɒdʌkt] — товар, продукт
~ Profit [ˈprɒfɪt] — прибыль
~ Price [praɪs] — цена
~ Supply [səˈplaɪ] — предложение
~ Salesman [ˈseɪlzmən] — продавец
~ Transaction [trænˈzækʃn] — сделка, операция, транзакция
~ Trademark — товарный знак
~ USP (unique selling proposition) [juːˈniːk ˈselɪŋ prɒpəˈzɪʃn] — уникальное торговое предложение
~ Want [wɒnt] — потребность
⚪️ Давайте представим, как можно использовать данные слова на простом примере – вам нужны помидоры, и вы идете за ними на рынок.
This morning I opened the fridge and was shocked — all the tomatoes were gone. I suspect my husband wanted to put some extra slices on his pizza. But I have need for tomatoes, because today we have a dinner party and the demand for avocado & tomatoes salad amongst my friends is high. So, I went to the market to find the necessary product. The assortment of tomatoes was large, but I wasn't looking for a special trademark – my attention was drawn to the freshness, marketable state and price. I saw a market segment with tomatoes represented by 2 salesmen: Luba and Klavdia. They got tomatoes from the same distributor but their USPs were different. Luba didn't want to give me any discount, but her competitor Klavdia offered me a 5% discount if I bought an avocado from her either. This commercial offer has completely met my needs, so it was Klavdia, who had a good profit for this transaction.
Специалисты, работающие в сфере маркетинга — маркетологи. Именно они занимаются исследованием и анализом рынка, чтобы лучше понимать потребителя и на основании этого предложить эффективную маркетинговую стратегию.
⚪️ Объем задач маркетолога в разных фирмах отличается, однако есть универсальные действия, которые выполняет практически каждый специалист:
~ To do marketing research — выполнять маркетинговое исследование
~ To analyze target audience — анализировать целевую аудиторию
~ To draw up a marketing plan — разрабатывать маркетинговый план
~ To write press releases — писать пресс—релизы
~ To communicate with customers — общаться с клиентами
~ To create advertisements — создавать рекламу
~ To build brand awareness — повышать узнаваемость бренда
~ To launch a new product — запускать новый продукт
~ To speak with journalists — общаться с журналистами
~ To determine the competitive advantages — определять конкурентные преимущества
~ To develop the company's pricing policy — разрабатывать ценовую политику компании
~ To study the pricing system — изучать систему ценообразования
Давайте представим как можно адаптировать эти фразы под кейс с помидорами.
~ Luba hadn't studied the pricing system based on the target audience, so she couldn't determine the competitive advantages
~ Klavdia was so good in communication with customers, that she didn't even need to draw up a marketing plan to build brand awareness.
~ I hope that Luba will do the marketing research in order to develop the company's pricing policy and her tomatoes business will take off.
⚪️ В маркетинге есть теория 4P: product (продукт), price (цена), promotion (реклама, пиар), place (место — рынок, каналы распределения ). Это классическая концепция, а некоторые маркетологи добавляют сюда еще несколько «Пи». Теории есть разные, но самые распространенные из них включают: people (люди), physical presence (физическое присутствие: как выглядит ваш магазин или сайт), process (процесс: как ваш продукт производят и доставляют потребителю, как продают), package (упаковка), purchase (покупки), personalization (персонализация).
Также в маркетинге есть и другие концепции:
- 4C: customer needs and wants (потребности и желания потребителя), cost (стоимость, затраты потребителя), convenience (удобство для потребителя), communication (общение с потребителем).
- 4A маркетинга: acceptability (приемлемость для покупателя), affordability (доступность для покупателя по цене), accessibility (доступность и удобство приобретения товара), awareness (осведомленность о продукте).
- 4O маркетинга: objects (изделия, продукты: их качество и способ производства), objectives (цели, касаются цены продукта и прибыли от его продаж), organization (организация продаж и распространения продукта), operations (действия, связанные с рекламой продукта).
Ещё сем маркетологам известен термин «АИДА» (AIDA), описывающий действия покупателя. Понятие расшифровывается так: attention (внимание), interest (интерес), desire (желание), action (действие).
⚪️ Для продвижения продукта маркетологи используют каналы взаимодействия. Это те места, в которых потенциальный покупатель узнаёт о вашем продукте.
~ SMM (social media marketing) — продвижение товара в социальных сетях (Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассники)
~ Email-marketing — взаимодействие с покупателем через e—mail рассылку
~ Printing products — печатная продукция
~ Website — сайт
~ Contextual ad — контекстная реклама
~ Stealth marketing — скрытый маркетинг; завуалированная реклама продукта
⚪️ Список пособий, по которым полезно изучать английский язык специалистам по маркетингу:
- Professional English in Use: Marketing
- Market Leader: Marketing
- Business English: Marketing and Sales
- English for Marketing & Advertising
- Test Your Professional English: Marketing