Маркетинг — это процесс создания, продвижения и предоставления продукта покупателям, с целью удовлетворения их потребностей. Понятие маркетинга включает в себя широкий спектр методов, стратегий и инструментов, начиная с конкурентного анализа и заканчивая повышением конкурентоспособности товара или услуги. 
 Большая часть профессиональной литературы о маркетинге, кейсы зарубежных компаний или интервью с владельцами бизнеса о «формуле успеха» выходят на английском языке. 
⚪️ Чтобы понимать термины и не тратить время на поиск перевода, мы подобрали для вас базовые английские слова и фразы, которые могут понадобиться при просмотре иностранных источников.
 ~ Assortment [əˈsɔːtmənt] — ассортимент 
 ~ Competitor [kəmˈpetɪtə] — конкурент 
 ~ Commercial offer [kəˈmɜːʃəl ˈɒfə] — коммерческое предложение, офферта 
 ~ Demand [dɪˈmɑːnd] — cпрос 
 ~ Discount [ˈdɪskaʊnt] — скидка 
 ~ Distributor [dɪsˈtrɪbjutə] — торговец, распространитель, посредник 
 ~ Market [ˈmɑːkɪt] – рынок 
 ~ Market segment [ˈmɑːkɪt ˈsegmənt]— сегмент рынка 
 ~ Marketable state [ˈmɑːkɪtəbl steɪt] — товарный вид 
 ~ Need [niːd] — нужда 
 ~ Product [ˈprɒdʌkt] — товар, продукт 
 ~ Profit [ˈprɒfɪt] — прибыль 
 ~ Price [praɪs] — цена 
 ~ Supply [səˈplaɪ] — предложение 
 ~ Salesman [ˈseɪlzmən] — продавец 
 ~ Transaction [trænˈzækʃn] — сделка, операция, транзакция 
 ~ Trademark — товарный знак 
 ~ USP (unique selling proposition) [juːˈniːk ˈselɪŋ prɒpəˈzɪʃn] — уникальное торговое предложение 
 ~ Want [wɒnt] — потребность 
 ⚪️ Давайте представим, как можно использовать данные слова на простом примере – вам нужны помидоры, и вы идете за ними на рынок. 
 This morning I opened the fridge and was shocked — all the tomatoes were gone. I suspect my husband wanted to put some extra slices on his pizza. But I have need for tomatoes, because today we have a dinner party and the demand for avocado & tomatoes salad amongst my friends is high. So, I went to the market to find the necessary product. The assortment of tomatoes was large, but I wasn't looking for a special trademark – my attention was drawn to the freshness, marketable state and price. I saw a market segment with tomatoes represented by 2 salesmen: Luba and Klavdia. They got tomatoes from the same distributor but their USPs were different. Luba didn't want to give me any discount, but her competitor Klavdia offered me a 5% discount if I bought an avocado from her either. This commercial offer has completely met my needs, so it was Klavdia, who had a good profit for this transaction.
 Специалисты, работающие в сфере маркетинга — маркетологи. Именно они занимаются исследованием и анализом рынка, чтобы лучше понимать потребителя и на основании этого предложить эффективную маркетинговую стратегию. 
 ⚪️ Объем задач маркетолога в разных фирмах отличается, однако есть универсальные действия, которые выполняет практически каждый специалист: 
 ~ To do marketing research — выполнять маркетинговое исследование 
 ~ To analyze target audience — анализировать целевую аудиторию 
 ~ To draw up a marketing plan — разрабатывать маркетинговый план 
 ~ To write press releases — писать пресс—релизы 
 ~ To communicate with customers — общаться с клиентами 
 ~ To create advertisements — создавать рекламу 
 ~ To build brand awareness — повышать узнаваемость бренда 
 ~ To launch a new product — запускать новый продукт 
 ~ To speak with journalists — общаться с журналистами 
 ~ To determine the competitive advantages — определять конкурентные преимущества 
 ~ To develop the company's pricing policy — разрабатывать ценовую политику компании 
 ~ To study the pricing system — изучать систему ценообразования 
 Давайте представим как можно адаптировать эти фразы под кейс с помидорами. 
 ~ Luba hadn't studied the pricing system based on the target audience, so she couldn't determine the competitive advantages 
 ~ Klavdia was so good in communication with customers, that she didn't even need to draw up a marketing plan to build brand awareness. 
 ~ I hope that Luba will do the marketing research in order to develop the company's pricing policy and her tomatoes business will take off. 
⚪️ В маркетинге есть теория 4P: product (продукт), price (цена), promotion (реклама, пиар), place (место — рынок, каналы распределения ). Это классическая концепция, а некоторые маркетологи добавляют сюда еще несколько «Пи». Теории есть разные, но самые распространенные из них включают: people (люди), physical presence (физическое присутствие: как выглядит ваш магазин или сайт), process (процесс: как ваш продукт производят и доставляют потребителю, как продают), package (упаковка), purchase (покупки), personalization (персонализация).
 Также в маркетинге есть и другие концепции:  
 -  4C: customer needs and wants (потребности и желания потребителя), cost (стоимость, затраты потребителя), convenience (удобство для потребителя), communication (общение с потребителем). 
-  4A маркетинга: acceptability (приемлемость для покупателя), affordability (доступность для покупателя по цене), accessibility (доступность и удобство приобретения товара), awareness (осведомленность о продукте). 
-  4O маркетинга: objects (изделия, продукты: их качество и способ производства), objectives (цели, касаются цены продукта и прибыли от его продаж), organization (организация продаж и распространения продукта), operations (действия, связанные с рекламой продукта). 
 Ещё сем маркетологам известен термин «АИДА» (AIDA), описывающий действия покупателя. Понятие расшифровывается так: attention (внимание), interest (интерес), desire (желание), action (действие). 
⚪️ Для продвижения продукта маркетологи используют каналы взаимодействия. Это те места, в которых потенциальный покупатель узнаёт о вашем продукте. 
 ~ SMM (social media marketing) — продвижение товара в социальных сетях (Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассники) 
 ~ Email-marketing — взаимодействие с покупателем через e—mail рассылку 
 ~ Printing products — печатная продукция 
 ~ Website — сайт 
 ~ Contextual ad — контекстная реклама 
 ~ Stealth marketing — скрытый маркетинг; завуалированная реклама продукта 
⚪️ Список пособий, по которым полезно изучать английский язык специалистам по маркетингу:  
 -  Professional English in Use: Marketing
-  Market Leader: Marketing
-  Business English: Marketing and Sales
-  English for Marketing & Advertising
-  Test Your Professional English: Marketing