Блог школы английского языка Small Talks
Маркетинг Английский для работы Слова и фразы

Английские бизнес слова: маркетинг

Маркетинг — это процесс создания, продвижения и предоставления продукта покупателям, с целью удовлетворения их потребностей. Понятие маркетинга включает в себя широкий спектр методов, стратегий и инструментов, начиная с конкурентного анализа и заканчивая повышением конкурентоспособности товара или услуги. 

Большая часть профессиональной литературы о маркетинге, кейсы зарубежных компаний или интервью с владельцами бизнеса о «формуле успеха» выходят на английском языке. Чтобы понимать термины и не тратить время на поиск перевода, мы подобрали для вас базовые английские слова и фразы, которые могут понадобиться при просмотре иностранных источников.

~   Assortment [əˈsɔːtmənt] — ассортимент
~   Competitor [kəmˈpetɪtə] — конкурент
~   Commercial offer [kəˈmɜːʃəl ˈɒfə] — коммерческое предложение, офферта
~   Demand [dɪˈmɑːnd] — cпрос
~   Discount [ˈdɪskaʊnt] — скидка
~   Distributor [dɪsˈtrɪbjutə] — торговец, распространитель, посредник
~   Market [ˈmɑːkɪt] – рынок
~   Market segment [ˈmɑːkɪt ˈsegmənt]— сегмент рынка
~   Marketable state [ˈmɑːkɪtəbl steɪt] — товарный вид
~   Need [niːd] — нужда
~   Product [ˈprɒdʌkt] — товар, продукт
~   Profit [ˈprɒfɪt] — прибыль
~   Price [praɪs] — цена
~   Supply [səˈplaɪ] — предложение
~   Salesman [ˈseɪlzmən] — продавец
~   Transaction [trænˈzækʃn] — сделка, операция, транзакция
~   Trademark — товарный знак
~   USP (unique selling proposition) [juːˈniːk ˈselɪŋ prɒpəˈzɪʃn] — уникальное торговое предложение
~   Want [wɒnt] — потребность
 
Давайте представим, как можно использовать данные слова на простом примере – вам нужны помидоры, и вы идете за ними на рынок.
This morning I opened the fridge and was shocked — all the tomatoes were gone. I suspect my husband wanted to put some extra slices on his pizza. But I have need for tomatoes, because today we have a dinner party and the demand for avocado & tomatoes salad amongst my friends is high. So, I went to the market to find the necessary product. The assortment of tomatoes was large, but I wasn’t looking for a special trademark – my attention was drawn to the freshness, marketable state and price. I saw a market segment with tomatoes represented by 2 salesmen:  Luba and Klavdia. They got tomatoes from the same distributor but their USPs were different. Luba didn’t want to give me any discount, but her competitor Klavdia offered me a 5% discount if I bought an avocado from her either. This commercial offer has completely met my needs, so it was Klavdia, who had a good profit for this transaction.

Специалисты, работающие в сфере маркетинга — маркетологи. Именно они  занимаются исследованием и анализом рынка, чтобы лучше понимать потребителя и на основании этого предложить эффективную маркетинговую стратегию.

Объем задач маркетолога в разных фирмах отличается, однако есть универсальные действия, которые выполняет практически каждый специалист:

~ To do marketing research — выполнять маркетинговое исследование
~ To analyze target audience — анализировать целевую аудиторию
~  To draw up a marketing plan — разрабатывать маркетинговый план
~ To write press releases — писать пресс-релизы
~ To communicate with customers — общаться с клиентами
~  To create advertisements — создавать рекламу
~ To build brand awareness — повышать узнаваемость бренда
~ To launch a new product — запускать новый продукт
~ To speak with journalists — общаться с журналистами
~ To determine the competitive advantages — определять конкурентные преимущества
~ To develop the company's pricing policy — разрабатывать ценовую политику компании
~ To study the pricing system — изучать систему ценообразования

Давайте представим как можно адаптировать эти фразы под кейс с помидорами.

~  Luba hadn’t studied the pricing system based on the target audience, so she couldn’t determine the competitive advantages
~  Klavdia was so good in communication with customers, that she didn’t even need to draw up a marketing plan to build brand awareness.
~  I hope that Luba will do the marketing research in order to develop the company's pricing policy and her tomatoes business will take off.

Для продвижения продукта маркетологи используют каналы взаимодействия. Это те места, в которых потенциальный покупатель узнаёт о вашем продукте.

~ SMM (social media marketing) — продвижение товара в социальных сетях (Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассники)
~ Email-marketing — взаимодействие с покупателем через e-mail рассылку
~  Printing products — печатная продукция
~  Website — сайт
~  Contextual ad — контекстная реклама
~  Stealth marketing — скрытый маркетинг; завуалированная реклама продукта

Итак, сегодня мы познакомились со словами и фразами из специализации маркетинг, а также узнали некоторые функции, которые выполняют маркетологи. Но если вы хотите тренировать бизнес английский или разговорный английский для повседневного общения, мы ждем вас в Small Talks! 

FAQ (Frequently asked questions)

Я не знаю свой уровень английского, что делать? 
Можно записаться на бесплатное первое занятие. Мы определим уровень, дадим рекомендации и составим план обучения.

Я хочу учить английский, но не уверен, что мне нужен преподаватель.
Можно ознакомиться с нашим WhatsApp-курсом «Базовый английский» и выбрать подходящий формат обучения: всё сам, с поддержкой или с личным наставником.

Я боюсь, что не смогу найти время
Одно занятие в Small Talks длится 15 минут, поэтому заниматься можно в удобное для вас время. А еще можно получить бесплатные полезные материалы, с которых можно начать самостоятельное обучение: 46 фраз на все случаи жизни или гайд для быстрого изучения языка.