Успешный успех преследует нас на страницах блогеров в Instagram — кажется, что это сверхлюди, которые успевают все: заботы по дому, приготовление красивого завтрака, прогулки на свежем воздухе, спорт и развитие своих проектов. Желание достичь максимальной эффективности становится похоже на религию — мы одержимы продуктивностью. Именно поэтому в сторис друзей можно часто видеть фото с пробежек, фото с ноутбуком или выписку из to-do листа.
В изучении английского как в любой другой интеллектуальной деятельности требуется концентрация и внимательность. Но когда мы садимся переводить задание со сложными словами и конструкциями, прибегаем к помощи словарей, а между делом слышим уведомления на смартфоне — вся внимательность вытекает словно сквозь пальцы. Ведь если не отправить подруге смайлик в ответ на смешную картинку, она не поймет.
Сохранить концентрацию на учебе и преуспеть в управлении временем нам поможет итальянский студент Франческо Чирилло. В 1980 году на первом курсе он готовился к экзаменам и не мог сосредоточиться на учебе. Тогда он решил, что потратит, 10 минут на учебу, не отвлекаясь на внешние раздражители, а после сделает перерыв. Для отсчета времени Чирилло завел таймер в виде помидора, отсюда название техники - Pomodoro. Он понял, что сохранять концентрацию в течение короткого времени намного проще, поэтому его открытие обрело такую бешеную популярность.
Как работает Pomodoro
Составляем список дел на день
Расставляем приоритеты
Включите таймер на 25 минут (этот отрезок называется «помидорка» и начните работать
Сделайте перерыв на 5-10 минут: выпейте чай или полистайте соц. сети, чтобы мозг немного передохнул.
Сделайте всего 4 помидорки, после чего можно устроить перерыв на 20 минут.
Вычеркивайте задачи из списка и наслаждайтесь балансом!
Как применить Pomodoro в изучении английского
Предположим, ваша задача — преодолеть языковой барьер, однако у вас есть всего 1 час. Это примерно 2 помидорки. Можно составить рассказ о себе и добавить яркие подробности.
Помидорка №1: выписываем слова, которые нужно запомнить, составляем из них тезисные предложения. 5 минутный перерыв Помидорка №2: читаем текст сначала про себя, затем вслух несколько раз. После этого откладываем листок и рассказываем все, что запомнили Радуемся своей собранности, внимательности, и идем проводить время с удовольствием